биологии
Повышение квалификации
очной
ПК
образование и педагогические науки: реализация образовательных программ: программ повышения квалификации
от 72 часов
134018
Образование и педагогика
Цель программы заключается в совершенствовании у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для успешной подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
- ознакомить слушателей с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников по биологии, критериями и методикой оценивания олимпиадных заданий;
- содействовать формированию представления о способах подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии (региональный и заключительный этапы);
- познакомить слушателей с особенностями содержания биологических задач Всероссийской олимпиады школьников и методикой их решения;
- способствовать формированию умений по проектированию авторских аналитических заданий по биологии с использованием цифровых ресурсов.
Одной из приоритетных задач современной системы образования является развитие и поддержка талантливой молодежи, работа с одаренными и мотивированными детьми. Особая роль в процессе решения задач развития детской одаренности в условиях школы принадлежит олимпиадному движению. Олимпиады школьников позволяют не только выявить учащихся с высоким уровнем подготовки по школьным дисциплинам, но и способствует развитию творческого мышления участников олимпиады, а также мотивации к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности.
На сегодняшний день в Российской Федерации существует довольно большое разнообразие предметных олимпиад, отличающихся по содержанию, организации и уровню. Всероссийская олимпиада школьников, проводимая Министерством просвещения, является самой массовой и престижной. Она проводится в течение учебного года с сентября по май в установленные сроки и включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Победители и призёры заключительного этапа получают право на поступление в вуз без вступительных испытаний.
Наиболее значимыми характеристиками олимпиадных заданий являются содержательная и процессуальная характеристики, так как именно они определяют деятельность обучающихся – участников олимпиады. Содержательная характеристика задания требует, чтобы задания предусматривали знание учащимися предмета, владение определенными умениями, в том числе, связанными с творческой деятельностью; охватывали все аспекты содержания обучения биологии. К процессуальной характеристике заданий относится учет уровня развития познавательной самостоятельности обучающихся: от применения знаний и умений по образцу в повторяющихся учебных ситуациях – к их творческому применению на новых уровнях.
Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии выходят за рамки школьной программы, что дает участникам возможность проявить креативность и нестандартный подход к решению задач. Это также способствует повышению интереса к науке биологии и учебе в целом, помогая молодым людям определиться с будущей профессией. Высокий научный уровень заданий раскрывает интеллектуальный потенциал учеников и стимулирует их стремление к более глубокому познанию.
Таким образом, предметные олимпиады школьников являются действенным механизмом выявления талантливых и хорошо подготовленных учащихся, проявляющих устойчивый интерес к изучению биологии, ориентированных на будущую профессиональную деятельность, связанную с биологией.
Программа «Актуальные вопросы подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии» ориентирована на формирование у слушателей компетенций, содействующих успешной подготовке школьников к участию в олимпиадах по биологии. Существенное внимание в программе уделяется вопросам совершенствования методической подготовки слушателей к организации процесса подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников. В ходе изучения курса педагоги знакомятся со структурой Всероссийской олимпиады школьников по биологии, содержанием ее разделов, принципами отбора содержания, критериями оценивания учебных достижений с использованием разных типов заданий. Актуальность программы обусловлена необходимостью выявления и решения типичных проблем, возникающих у учителей-практиков в ходе подготовки обучающихся к участию в олимпиадах.Отдел сопровождения дополнительного образования:
Телефоны: (812)643-77-67, добавочные 3133 и 3136
Почта: ipdo@herzen.spb.ru