Лингводидактическая диагностика билингвов и тестирование по русскому языку как иностранному в детском возрасте
институт русского языка как иностранного
Повышение квалификации
очной
ПК
образование и педагогические науки: реализация образовательных программ: программ повышения квалификации
до 70 часов
31931
Образование и педагогика
Вид программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Категория слушателей
Учителя русского языка как неродного и как иностранного, работающие в школах русского зарубежья, учителя начальной школы, воспитатели, методисты, педагоги дошкольных учреждений.
Цели и задачи программы
Основная цель программы состоит в ознакомлении слушателей с современным состоянием лингводидактического тестирования и тенденциями его развития, выработать у них практические навыки составления тестов, проведения тестирования и обработки его результатов при определении уровня владения русским языком как неродным, как иностранным.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
- познакомить слушателей с законами РФ в области языковой политики;
- познакомить слушателей с международным и российским опытом в области детского тестирования;
- познакомить слушателей с видами тестов и тестовых заданий для детей;
- познакомить слушателей с методикой составления тестовых заданий для детей;
- обучить слушателей составлению разных видов тестовых заданий для детей;
- обучить слушателей проведения тестирования и обработке результатов;
- познакомить слушателей с современными технологиями мониторинга качества образования.
Основное содержание программы
Дисциплина "Психолингвистические и социолингвистические аспекты обучения русскому языку как неродному, иностранному"
- Психолого-педагогические основы обучения русскому языку детей-билингвов;
- Учет возрастных особенностей детей-билингвов при организации процесса обучения русскому языку. Дисциплина "Русский язык. Психолингвистический аспект при обучении билингвов. Онтолингвистический подход"
- Становление когнитивной сферы ребенка-билингва на уроках русского языка;
- Обучение русскому языку в билингвальных условиях. Онтолингвистический подход. Дисциплина "Мониторинг, диагностика и оценка качества образования билингвов"
- Концепция лингводидактической диагностики детей;
- ФГОС. Особенности современного подхода к обучению;
- Разработка банка контрольно-измерительных материалов;
- Диагностические материалы для детей-билингвов, изучающих русский язык внеязыковой среды.
Контакты
Отдел сопровождения дополнительного образования (работа со слушателями по всем вопросам)
Контактные данные:
Адрес: наб. реки Мойки, д. 48, 9 корпус, кабинет 10. Телефон: (812)643-77-67, добавочные 3133 и 3136