Педагоги дошкольных образовательных учреждений, старшие воспитатели, преподаватели педагогических колледжей и иные лица, желающие получить квалификацию «Воспитатель дошкольных образовательных организаций»
Требования к образованию
Среднее профессиональное или высшее образование
Цели и задачи программы
Целью программы является формирование теоретических знаний в области современного дошкольного образования, развитие профессионально-педагогических и общекультурных компетенций специалистов в сфере организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, позволяющих самостоятельно проектировать образовательный процесс с учетом ФГОС, использовать педагогические технологии и современные методические подходы к их использованию в учебно-воспитательном процессе, а также развитие творческого потенциала слушателей и вооружение их оригинальными средствами, методами воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Задачи:
способствовать подготовке социально активного, творчески мыслящего специалиста, владеющего современными знаниями в области дошкольного образования, инновационными программами и педагогическими технологиями развития и образования дошкольников, умеющего применять их в организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС
сформировать у слушателей систему знаний в области медико-биологических и, социально-правовых и психолого-педагогических основ дошкольного образования
способствовать развитию профессионально-педагогических знаний и умений по организации различных направлений развития детей дошкольного возраста
сформировать у слушателей аналитические способности для процесса повышения профессионально-педагогической и общекультурной компетентности в целях эффективной деятельности с детьми и программно-методического обеспечения образовательного процесса современного образовательного учреждения
Основное содержание программы
Модуль 1. Медико-биологические и психологические основы дошкольного образования:
Анатомия и физиология ребенка
Основы педиатрии и гигиены
Психология дошкольника
Модуль 2. Социально-правовые и педагогические основы дошкольного образования:
Права ребенка и этика работы с детьми
Педагогика дошкольного образования
Воспитание детей раннего возраста
Модуль 3. Содержание и технологии дошкольного образования:
Содержание и технологии социально-коммуникативного развития детей
Содержание и технологии познавательного развития детей
Содержание и технологии речевого развития детей
Содержание и технологии художественно-эстетического развития детей
Содержание и технологии физического развития детей
Содержание и технологии реализации регионального компонента ООП
Модуль 4. Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога:
Проектирование образовательной программы в детском саду
Психолого-педагогическая поддержка ребенка в детском саду
Основы планирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Игровые формы дошкольного образования
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Педагогическая диагностика в дошкольном образовании
Технологии взаимодействия с субъектами дошкольного образования
Проектирование предметно-пространственной среды в аспекте ФГОС
Технологии самопрезентации результатов профессиональной деятельности
Промежуточная аттестация:
1. Зачеты по модулям "Медико-биологические и психологические основы дошкольного образования" и "Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога"
2. Дифференцированные зачеты по модулям "Социально-правовые и педагогические основы дошкольного образования" и "Содержание и технологии дошкольного образования"
Производственная практика: 2 недели
Форма итоговой аттестации: защита итоговой квалификационной работы
По средам и пятницам с 15:10 до 20:05 (по Московскому времени)
Дополнительные сведения
Обучение проводится ДИСТАНЦИОННО! Продолжительность обучения - 4 месяца. Образовательная деятельность осуществляется путем проведения занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Слушатель, освоивший программу, получит новую квалификацию «Воспитатель дошкольных образовательных организаций».