Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*
Форма обратной связи
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение

Наши контакты

Отдел сопровождения дополнительного образования:

(812) 643-77-67,
добавочные 3133 и 3136 ipdo@herzen.spb.ru

Отдел проектирования дополнительных образовательных программ:

(812) 643-77-67,
добавочные 2744 и 2742
o-dpo@mail.ru

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку как государственному (с учетом специфики ошибок обучающихся, носителей иных языков РФ)


Вид программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Категория слушателей
Эксперты государственной итоговой аттестации по русскому языку, которые привлекаются для проверки и анализа выпускных работ учащихся; специалисты, уполномоченные для проведения государственной итоговой аттестации; учителя по русскому языку и литературе, занимающиеся подготовкой учащихся средних школ к итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ)
Требования к образованию
Высшее образование
Цели и задачи программы
Целью программы является  совершенствование профессиональной компетенции учителей (экспертов ЕГЭ, ОГЭ) в области подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ, ОГЭ и устной части экзамена по русскому языку, а также повышение методической компетенции и совершенствование опыта экспертов (учителей русского языка), уполномоченных для проведения, проверки и анализа ЕГЭ, ОГЭ и устной части экзамена по русскому языку как государственному с учетом специфики ошибок обучающихся, носителей иных языков РФ, и поликультурной среды обучения.
Задачи:
  1. рассмотрение актуальных вопросов, связанных с экспертной оценкой итоговых аттестационных работ по русскому языку (в формате ЕГЭ, ОГЭ и его устной части)
  2. ознакомление слушателей с анализом ситуации ЕГЭ по русскому языку предыдущих лет
  3. ознакомление с научно разработанной классификацией наиболее типичных ошибок инофонов и билингвов при выполнении ЕГЭ, ОГЭ, включая устное собеседование, с целью предотвращения потенциальных ошибок обучающихся
  4. рассмотрение и ознакомление слушателей с методикой работы над   улучшением грамотности при написании ЕГЭ выпускниками школ
  5. ознакомление слушателей с методикой подготовки учащихся к выполнению заданий государственной итоговой аттестации в формат ЕГЭ, ОГЭ
  6. ознакомление с новыми демонстрационными и справочными материалами, касающимися подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ, включая устное собеседование
  7. овладение современными приемами контрольно–измерительной диагностики при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
Основное содержание программы
Содержание программы включает изучение следующих дисциплин.
Дисциплина 1 «Нормативно-установочные требования к государственной итоговой аттестации по русскому языку как государственному»
  • Спецификация экзаменационной работы в формате ЕГЭ, ОГЭ
  • Анализ итогов ЕГЭ в Санкт-Петербурге
Дисциплина 2 «Типология ошибок в ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку»
  • Механизмы порождения речи в естественных условиях и в условиях эксперимента
  • Классификация ошибок. Онтолингвистический подход
  • Мастер–класс «Анализ ошибок ЕГЭ по русскому языку и возможные пути их устранения (в аспекте онтолингвистики)»
Дисциплина 3 «Интерференция и транспозиция: типичные ошибки учащихся в условиях поликультурной среды»
  • Проблематика обучения русскому языку в поликультурном разноуровневом классе
  • Языки народов РФ и зоны прогнозируемой интерференции в русском языке
Дисциплина 4 «Контрольно–измерительные материалы государственной итоговой аттестации по русскому языку»
  • Диагностика видов речевой деятельности
  • Мастер–класс «Учебно–методические пособия по подготовке к ЕГЭ при подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации»
Дисциплина 5 «Методические рекомендации экспертам (учителям русского языка) по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации»
  • Методика устранения потенциальных ошибок учащихся при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку
  • Методика улучшения письменной грамотности учащихся при подготовке к итоговому сочинению
Руководитель программы
Хамраева Елизавета Александровна, доктор педагогических наук, профессор, директор межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А. И. Герцена
Режим занятий
5 дней в неделю по 6-8 ауд. часов в день
Дата начала обучения
По запросу
Контакты

Обласова Анна Васильевна,
Эл. адрес: icbpe@herzen.spb.ru
Телефон: +79043309993


Руденко Василиса Игоревна,
Телефоны: (812)643-77-67, добавочные 3133 и 3136
Почта: ipdo@herzen.spb.ru



Объем программы: 72 часа
Форма обучения: Очная
Стоимость обучения:

Отзывы о программе

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений