Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*
Форма обратной связи
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение

Наши контакты

Отдел сопровождения дополнительного образования:

(812) 643-77-67,
добавочные 3133 и 3136 ipdo@herzen.spb.ru

Отдел проектирования дополнительных образовательных программ:

(812) 643-77-67,
добавочные 3187 и 3188
o-dpo@mail.ru

Образовательная профориентация и работа педагога в экосистеме профминимума


Вид программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей
Руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций (воспитатели, учителя, преподаватели, мастера производственного обучения, методисты, педагоги дополнительного образования).
Требования к образованию
Минимальный требуемый уровень квалификации слушателей в соответствии с профессиональным стандартом – 6.
Цели и задачи программы

Целью программы является совершенствование профессиональной компетенции педагогов и других специалистов в области профориентационной работы и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, формирование готовности слушателей к реализации современных подходов, технологий и методов профориентационной работы с обучающимися, направленных на становление самостоятельного субъекта профессионального самоопределения в современном динамично меняющемся мире. Программа носит практико-ориентированный характер, в центре внимания – задачи и формы работы педагога в условиях реализации профориентационного минимума.

Основное содержание программы
  • Тема «Профессиональное самоопределение в современном мире» 

Базовые ценности профессионального самоопределения. Глобальный контекст: профессиональное самоопределение в современном мире. Профессионализм и полипрофессионализм. Внешний контур профессионального самоопределения. Этапы профессионального самоопределения. Выбор социокультурной модели самоопределения, социально-трудовой роли, предпочтительной функциональной позиции в профессионально-трудовой деятельности, уровня послешкольного образования. Профессиональная карьера: возможные варианты

  • Тема «Основные подходы в профориентационной работе» 

Профориентационные парадигмы. Консультативная профориентация. Образовательная профориентация. Воздействующая профориентация. Целевая направленность, подходы, методы и средства, характерные для различных профориентационных парадигм. По каким признакам можно определить принадлежность профориентационной практики к той или иной парадигме?

  • Тема «Цели и результаты образовательной профориентации»

Многообразие результатов образовательной профориентации. Индивидуальные и социально-экономические результаты. Результат-минимум и результат-максимум. Промежуточные и конечные результаты. Оценка результативности на микроуровне: критериально-уровневый, компетентностный, продуктивный подходы. Профориентационно значимые компетенции. Оценка результативности на макроуровне. Управленческий мониторинг в образовательной профориентации

  • Тема «Принципы образовательной профориентации»

Продолжительность и непрерывность. Практикоориентированность. Социальное партнёрство. Баланс актуального и перспективного. Характеристика основных социальных партнёров в профориентационной работе с обучающимися (работодатели, родители школьников) и организация взаимодействия с ними

  • Тема «Формы и средства профориентационной работы с обучающимися»

Средства ознакомления с профессиональным контекстом: информирование, «точки входа», презентация профессионального контекста, ивент, метод кейсов, игровые технологии, тренинг, профориентационный нетворкинг. Средства деятельностного погружения в профессиональный контекст: профориентационные проекты, профессиональные пробы и их циклы, программы профессионального обучения и стажировки для школьников, профориентационный лагерь (смена), учебная фирма, опыт трудовой деятельности. Средства педагогического сопровождения профессионального самоопределения: педагогическая поддержка, наставничество, профориентационное волонтёрство

  • Тема «Цифровые инструменты профессиональной ориентации»

Профессиональное самоопределение в эпоху цифровой трансформации. Профориентационная работа в цифровой среде: разнообразие моделей, технологий и средств. Цифророждённые профориентационные технологии. Платформенные решения. Сопровождение профессионального самоопределения в цифровой среде. Профориентатор в цифровом мире. Перспективы цифровой трансформации в профессиональной ориентации

  • Тема «Практики образовательной профориентации»

Актуальные тенденции. Трудности, проблемы и риски. Организация образовательной профориентации: региональный и муниципальный уровни, инфраструктура. Региональные модели образовательной профориентации: Самарская область, Санкт-Петербург, Красноярский край, Иркутская область. Сетевые программы и проекты профориентации. Рамочные требования к специалисту в области образовательной профориентации

  • Тема «Профориентационный минимум»

Современная нормативная база профессиональной ориентации и Единой модели профессиональной ориентации. Цифровая платформа реализации Единой модели профессиональной ориентации. Оценка готовности обучающегося к профессиональному самоопределению. Мониторинг профориентационной работы. Форматы профориентационного минимума: урочная и внеурочная деятельность, дополнительное образование, практико-ориентированный модуль, взаимодействие с родителями (законными представителями), профильные предпрофессиональные классы, профессиональное обучение.



Руководитель программы

Пронькин Виктор Николаевич, кандидат философских наук, директор института информационных технологий и технологического образования

Режим занятий
3 пары в день с 10:15 до 15:40 с 25 по 30 марта
Контакты
Отдел сопровождения дополнительного образования
Контактные данные: 
Адрес: наб. реки Мойки, д. 48, 9 корпус, кабинет 10. 
Телефон: (812)643-77-67, добавочные 3133 и 3136
Начало обучения: 01.03.2025
Объем программы: 36 часов
Форма обучения: Очно
Стоимость обучения:

Отзывы о программе

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений